Приоритет интересов гражданина над выгодой олигарха должен внедряться в форме сбалансированности интересов, в т.ч. в виде отказа от поддержки «отечественного производителя» дорогого и некачественного товара, с целью обеспечения граждан высококачественным и доступным товаром в условиях мировой конкуренции. Для этого необходима государственная политика приоритетного развития рыночного капитализма на основе повышения наукоемкости и технологичности собственной украинской продукции.
Перспективы - поэтапное эффективное освоение Украиной (самостоятельно или в сотрудничестве):
- собственных природных ресурсов;
- интеллекта нации;
- глобализированного пространства Земли и мирового океана;
- околоземного орбитального пространства и, затем, межпланетного пространства.

8. Развитие социума на основе экономики и социального равенства. Демократия или тирания, оценка «европейских ценностей» или американского образа жизни применительно к Украине, реальные исторические корни генеалогического древа Украины, реальный федерализм на основе интересов граждан и обеспечение безусловного объединения страны без территориальных претензий к соседним государствам – все это необходимо осмыслить на основе известного мирового опыта. Для этого в Украине есть интеллект.
Пути развития украинского общества должны определяться не экспортом в страну революций и потрясений извне на волне недовольства части граждан, а внедрением стабильности на основе национальных задач, направленных на сплочение общества.
Стабильность в Украине – таким должен быть лозунг, предшествующий созданию общества равных возможностей. Его внедрение возможно при отказе от принципов партийного руководства страной – т.е. при постепенном переходе от власти на основе интересов кланов к власти на основе моральных принципов и передачи власти олигархами доверенным лицам от всего народа на основе оценки знаний, возможностей, деловых и моральных качеств и уважения со стороны избирателей. Это длительный процесс, но его конечный результат должен быть запланирован сегодня, и он предопределен следующим этапом развития цивилизации (по Т. Годену).

9. Сохранение ресурсов и природной среды в интересах государственного устройства Украины.
Долг перед будущими поколениями (например, по опыту Республики Корея) заключается в разумном использовании и сохранении природных ресурсов Украины.
Прежде всего, это касается энергетики. Одно из направлений современности - участие в разработках термоядерной энергии, не имеющей ограничений по ресурсам.
Безопасной ядерной энергии на основе урана-238 (реакторы «бегущей волны», в которых сжигаются радиоактивные отходы) из имеющихся украинских ресурсов: тема разрабатывается при финансовой поддержке Билла Гейтса, энергия производится из распространенного урана-238 и отходов ядерных производств в более безопасных реакторах, чем существующие в настоящее время на АЭС в Украине. Это позволит сохранить угольные шахты и поверхностные месторождений газа и нефти для их возможного естественного природного пополнения с течением времени.
Необходимо монопольное государственное освоение запасов газа и нефти с глубин более 6 км для собственных нужд и пополнения бюджетных средств за счет экспорта (эти запасы необходимо тщательно исследовать и подтвердить реальные объемы – опыт эксплуатации месторождений на таких глубинах в мире давно есть). Это даст основные поступления в бюджет, в том числе направленные на поддержку социальных программ и дотаций населению – до 30 % от размера бюджета (пример – Исламская Республика Иран в 2011 г.), с одновременным снижением всех видов налогов внутри страны до нуля.
Украина должна стать первым безналоговым государством для своих граждан и украинских предприятий всех форм собственности за счет работы специально созданных государственных предприятий для наполнения бюджета (прежде всего – в сфере добычи и экспорта суперглубинных залежей нефти и газа и продуктов их переработки, производства и экспорта электроэнергии, продовольствия, космической техники), с исключением паразитирования государственной машины на доходах граждан и предприятий с многоуровневыми поборами в бюджет.
Необходимо разработать и внедрить малозатратные технологии переработки руд месторождений связанного (несамородного) золота для пополнения золотого запаса Нацбанка Украины с целью обеспечения перспективных мероприятий:
- вывод из оборота в Украине наличных средств (пример - Канада) с обеспечением Нацбанком Украины платежей на безналичной основе на 100 %;
- необходимо рассмотреть целесообразность выхода Нацбанка Украины из мировой финансовой системы контроля, созданной семейством Ротшильдов не в интересах Украины: контроль осуществляется не только над национальным банком, но и каждым гражданином через обязательные платежи (многоуровневые налоги, оплата коммунальных услуг и пр.), которые можно бесконечно увеличивать на грани возможного путем предоставления (навязывания) правительству займов, отдать которые проблематично за счет государственных ресурсов;
- 100 % обеспечение украинской валюты золотом и драгоценными металлами;
- перевод международных расчетов на украинскую гривну, обеспеченную на 100 % собственным золотом и драгоценными металлами, с не купленными валютными средствами других стран.
Украинский кристаллический щит и левобережье Днепра являются надежной геологической основой разумного использования природных ресурсов в Украине для достижения таких целей.

10. Безопасность индивидуума и государства.
Военная доктрина должна являться основой безопасности граждан Украины и самой Украины от внешнего вмешательства – всенародно обсуждаемая военная доктрина воздушно-космической обороны. Необходимость именно воздушно-космической обороны определяется самим фактом ведения в мире войн шестого поколения и тенденциями развития войн седьмого поколения с применением информационных факторов. Доктрина должна разрабатываться государственными структурами власти и приниматься на вооружение после всенародного обсуждения и одобрения на референдуме. После чего становится законом для военного ведомства Украины.
Внутренняя безопасность определяется правовым полем, в котором не должно быть места силовым структурам, действие которых могут квалифицироваться даже теоретически, как нарушение прав гражданина. Полная свобода любых действий (в личной жизни, бизнесе и пр.) должна осуществляться по принципу: что не запрещено, то разрешено, - и в связи с этим необходимо постоянное совершенствование законодательства на основе мирового опыта с исключением политического влияния и экономического давления на парламент Украины при приятии законов.

11. Вывод
Настоящие рассуждения являются логическим преломлением современных представлений об Украине и мире в направлении наиболее эффективного пути развития государства и нации, как двух равноценных составляющих понятия «Украина». Они не могут быть осуществлены сразу полностью и в короткий промежуток времени. Поэтому целесообразно начать с каких-то наиболее доступных и основополагающих направлений, движение по которым даст ощутимый результат в виде повышения уровня жизни и безопасности граждан Украины. Это можно делать путем принятия Национальных программ, консолидирующих украинское общество.

12. Возможные направления принятия Национальных программ.
1. Энергетика:
- участие Украины в разработке термоядерных реакторов для электростанций (такого опыта в Украине пока нет);
- разработка ядерных реакторов «бегущей волны» на основе урана-238 (в настоящее время никакие исследования не проводятся ни в НАН Украины, ни в ведомствах), месторождения урана в Украине имеются.
2. Энергоресурсы:
- разведка и бурение сверхглубоких залежей нефти и газа на глубинах более 6 км (работа в этом направлении не определена как приоритетная).
3. Обеспечение золотого запаса Украины в размере до 500 т в год (технология переработки связанного золота в Украине еще не используется, имеющиеся технологии в Австралии и Канаде для условий Украины убыточны). Запасы золота значительны как в отложениях пород, лессовых грунтах, так и в добываемых углях, железных, урановых и других рудах. Содержание золота низкое, так что требуется создание эффективных технологий.
4. Разработка космических технологий для обеспечения управления государством и граждан информацией, обеспечение освоения на первом этапе околоземной орбиты в интересах экономики и безопасности Украины (Украина пока имеет ресурс в виде специалистов, финансы может дать партнерское участие в зарубежных космических программах стран, которые развивают космическое направление, но не имеют исторического опыта, который пока еще есть в Украине). В этом направлении необходимо ставить перед Украиной задачу достижение реального, а не формального, завершенного ракетно-космического цикла:
- создание с собственной малобюджетной легкой ракеты носителя и ее производства для вывода в космос собственных микроспутников;
- создание собственного космодрома в соответствии с международными обязательствами Украины;
- создание крупносерийного производства перспективных малобюджетных спутников.
Это направление должно реализовываться без привлечение государственных структур, в сфере бизнеса и в сотрудничестве с зарубежными партнерами.
Предположительно, это направление в настоящее время является наиболее реализуемым, для этого необходимо принять государственное решение, не требующие значительного финансирования, позволяющее его осуществить без препятствий, имеющихся в реальности.
Для этого необходимы:
- льготы негосударственным предприятиям с исключением налогообложения в полном объеме, беспроцентные целевые государственные кредиты с частичной их компенсацией государством;
- создание Технопарков со статусом свободных экономических зон без ограничений их регистрации в Украине и с правом ведения международной экономической деятельности без привлечения дополнительных структур, таких как Укрспецэкспорт и др.;
- представление бесплатно лицензий на право вести деятельность по всем направлениям создания космической техники как в Украине, так и в сотрудничестве с любыми странами под контролем государственных структур в части ведения невоенного направления работ;
- исключение из практики диктата зарубежных стран в выборе зарубежных партнеров по любым предлогам, если это противоречит нормам ООН и не ограничено декларациями ООН;
- государственная защита интересов украинских предприятий космической сферы деятельности на международном уровне с учетом передачи ответственности государства на такие негосударственные предприятия в части соблюдения требований ООН, даже в случае подписания собственно государством обязательств перед другими отдельными государствами, если речь идет не о государственных предприятиях, а совместных предприятиях, созданных на базе Технопарков без привлечения государственных структур, организаций и предприятий.
Необходимо соблюдение основного условия при выполнении всех Национальных программ: если инженер в одном месте что-то взял у природу, то в другом месте он должен отдать долг перед природой. Недопустимо разрушение природы Украины, какими бы важными не были поставленные цели.

Левенко Александр Сергеевич,
член Союза журналистов Украины,
писатель,
академик Академии устойчивого развития общества и личности,
инженер


НАЗАД
ВЫХОД

Hosted by uCoz